Дебетовые и кредитные карточки пользуются стабильным спросом со стороны потребителей, благодаря широким функциональным возможностям и удобству в эксплуатации. Среди крупнейших банков, выпускающих подобные продукты, самым известным представляется Сбербанк. Зная, как узнать дату открытия счета в Сбербанке, пользователь сможет выполнить транзакции, требующие указания дополнительных реквизитов.
Что такое дата открытия и как её узнать
Каждая пластиковая карта, выпущенная финансовой организацией, имеет свой уникальный номер. Он состоит из 16 знаков и всегда указывается на поверхности инструмента. Она прикреплена к счету, номер которого состоит из 20 цифр, прописанных в соглашении с банком или подробных реквизитах. Если карточка была перевыпущена, её номер будет новым, в то время, как реквизиты лицевого счета останутся неизменными.
Выясняя, как узнать дату открытия карты Сбербанка, следует отметить, что она полностью совпадает с датой заключения договора и началом обслуживание счета.
Номер счета используется лишь при ограниченном числе операций:
- Осуществление платежей, переводов.
- Прием транзакций от юридических лиц и прочих структур.
- Блокировка «пластика» при его утере.
При получении карточки, пользователю выдается конверт, содержащий подробную информацию о правилах её активации и использовании, а также пин-код. На самом конверте прописывается номер счета, что позволяет узнать его при необходимости. Выяснить, когда выдана карта нередко требуется государственным служащим при подаче декларации о доходах, так как по форме документа подобные сведения необходимо указать.
Если речь идет о кредитном «пластике», потребителю также потребуется узнать эту дату, так как она служит началом отсчета льготного периода. Как правило, он длится 50 суток и позволяет использовать заемные средства без уплаты процентов.
Существует целый перечень методов, позволяющих узнать, когда открыт счет и выдана карта. Среди них:
- вызов на горячую линию Сбербанка,
- посещение филиала организации,
- использование сервиса «Сбербанк Онлайн».
Кроме того, может быть удобно посмотреть нужные сведения в соглашении, которое было заключено между финансовой организацией и клиентом. Он передается на руки после заключения при первичном получении «пластика». Там содержатся сведения об учреждении, выпустившим продукт, данные клиента, номер счета, а также дата его открытия. Если же договор не сохранился и просмотреть нужную информацию не представляется возможным, следует воспользоваться другими методами.
Звонок на горячую линию
Популярным способом узнать, когда именно была выдана карточка или открыт счет, можно считать звонок на горячую линию Сбербанка. Для этого, требуется позвонить на бесплатный номер 88005555550, который всегда указан на пластиковых картах банка, терминалах и отделениях. Он доступен клиентам в круглосуточном режиме.
Алгоритм действий при звонке будет следующий:
- Дождаться ответа оператора.
- Пройти идентификацию личности, ответив на заданные сотрудником банка вопросы.
- Изъявить желание узнать дату открытия счета/выдачи карты.
К недостаткам данного метода целесообразно отнести необходимость ожидания, которое может быть довольно длительным при интенсивной нагрузке на колл-центр.
Посещение филиала
Получить нужные сведения можно и просто посетив ближайший филиал финансовой организации. Однако, следует учесть, что она доступна только в том регионе, где был изначально открыт счет. Для того чтобы подтвердить личность, потребителю потребуется предъявить паспорт РФ.
В целях идентификации личности, сотрудник может потребовать от клиента «пластик», информацию о котором нужно получить либо номер счета. Это позволит сократить время поиска необходимых сведений и ускорить обслуживание.
Важно учитывать, что для некоторых отделений Сбербанка характерна высокая загруженность. Это приводит к появлению больших очередей, ожидание в которых, может занять довольно много времени. В связи с этим целесообразно использовать, по возможности, другие методы, не связанные с посещением отделения.
Получение сведений через Сбербанк Онлайн
Самым оптимальным методом представляется использование сервиса «Сбербанк Онлайн», который позволяет в удаленном режиме выполнить все необходимые манипуляции. Данный метод значительно быстрее, нежели звонок на горячую линию, однако требует предварительной регистрации пользователя.
Чтобы иметь возможность пользоваться онлайн-банкингом данной финансовой организации, потребуется подключить услугу Мобильного банка.
Она позволит получать оповещения на номер мобильного телефона, который был указан при регистрации и необходима для корректной работы Сбербанк Онлайн.
Также следует непременно получить логин и пароль для входа в систему. Проще всего сделать это, используя терминалы или банкоматы данной организации:
- Вставить пластик и ввести корректный pin-код.
- Выбрать пункт «Подключить Сбербанк Онлайн».
- Выполнить команду «Получить логин/пароль».
- Забрать чек.
На чеке будет указана кодовая комбинация и логин, которые в дальнейшем следует использовать для входа в систему. Если выбрать вместо стандартной команды пункт «Получение списка одноразовых паролей», пользователь сможет получить коды, каждый из которых можно использовать только один раз.
После успешного входа, пользователю рекомендуется сменить кодовую комбинацию на собственную, что позволит повысить безопасность аккаунта. Если регистрация пройдет успешно, целесообразно выполнить следующие манипуляции для получения нужных данных:
- Войти в систему на официальном сайте сервиса.
- Открыть нужную категорию –, «Счета» или «Карты».
- Выбрать интересующий пользователя продукт и нажать на него.
После этого, на дисплее будет продемонстрирована исчерпывающая информация о выбранной карте или счете, среди которой будет и дата выдачи, а также ряд других сведений.