Интернет-банкинг в 70 лет – легко

В нашем обществе широко распространено мнение о том, что современные технологии – вещь не для старшего поколения: только редкие исключения находят в себе интерес и желание становиться полноценными пользователями – мобильного телефона, компьютера, Интернета и далее по нарастающей степени кажущейся «сложности» процесса. Конечно, некоторые в силу необходимости берутся изучать подаренный детьми телефон или регистрируются в социальной сети, проставляя раз в полгода лайки под фотографиями драгоценнейших внуков, но если говорить о наших бабушках и дедушках в целом, они занимают осторожно-боязливую позицию в отношении технического прогресса. Потому что слишком уж сильно приходится им иногда адаптироваться к резкому скачку технологий за последние пару десятилетий, особенно если сравнить его с условиями жизни полвека назад.

Но не стоит отчаиваться, ведь, быть может, технофобия в умах преклонного возраста жителей постсоветского пространства не так страшна, как ее иногда рисуют? Быть может, во многом она обусловлена не столько отсутствием желания изучать новое, сколько отсутствием: во-первых, возможностей – денежных, как правило – получить к нему доступ и, во-вторых, знаний о плюсах приобретаемых навыков? Это пришло мне в голову в день, когда бабушка подкралась к моему столу во время визита и попросила рассказать, что такое «тэрнэт банкин», что в переводе с бабушкиного упрощенного языка обозначает «система Интернет банкинга». Возможно, она увидела это словосочетание на рекламном щите или услышала в очереди, оплачивая в банке коммунальные услуги, но суть оставалась прежней: бабушка казалась решительно настроенной освоить услугу.

После краткого рассказа о том, что да, это довольно распространенная вещь, и да, она позволяет сравнительно быстро оплачивать те же коммунальные услуги и пополнять счет мобильного (что бабушка имеет привычку забывает сделать с изрядным постоянством), в числе прочих достоинств, бабушка загорелась идеей. Поскольку обычное использование Интернета для чайников мы проходили еще пару лет назад и в сравнении с моим экспресс-курсом по изучению сайта вконтакте.ру прошлым летом, это задание казалось довольно выполнимым. Подставили к столу дополнительный стул, открыли сайт онлайн банкинга, которым я пользовалась до этого, и обучение началось.

Самое важное в том, чтобы дать относительно технически неподкованному человеку азы такой достаточно продвинутой Интернет-операции, как всегда, в терпении и всестороннем подходе. Если вы объясните простым и доступным языком каждую строчку, представленную на сайте – а лучше не только объясните, но и оставите краткие инструкции и с пометками, – все будет осуществимо. На личном опыте могу сказать, что самая большая проблема, с которой сталкиваются люди постарше, заключается в обилии информации на экране: слишком много баннеров, кнопок, функций, и нужно научить их фокусироваться на главном. Это довольно простое действие, к которому многие пользователи приходят инстинктивно, для других может стать камнем преткновения. Если же процесс обучения проходит постепенно и методично, то кто знает, может, через год найдете своего дедушку, активно обсуждающего политические проблемы не на лавке, а на форуме. Моральные и этические вопросы необходимости такой интеграции давайте оставим чуть в стороне на этот раз. Есть, конечно, и чуть деликатная тонкость: как уберечь своих присоединившихся к глобальной сети близких от мошенничества онлайн, особенно в такой опасной сфере, как Интернет банкинг? Здесь, мне кажется, все очень зависит и от ученика, и от учителя. На опыте и ошибках – сложно, но можно. Если кто-то в вашей семье проявляет неожиданный интерес к новым технологиям, почему бы не удовлетворить его любопытство?


Блог об интернет-банкинге



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: