Как самим придумать пальчиковые игры, в которые с удовольствием будет играть Ваш малыш
Когда наши детки вырастут, мы, родители, хотим видеть их успешными и счастливыми людьми. Успех и счастье обязательно приходят к тем людям, которые полностью сформировались как личности с правильными ценностями и умеют добиваться своих целей.
Все это обязательно случится, только сейчас давайте сделаем первый и очень важный шаг, чтобы наши дети развивались красивыми, яркими и обреченными на счастливую жизнь людьми.
Наверное, Вы согласитесь, что каждый малыш с рождения индивидуален, обладает собственным темпераментом и характером, а также по-разному реагирует на явления, предметы, животных. Вы замечаете, что малыш бурно реагирует на то, что Вам кажется обычным, и наоборот, совершенно равнодушен к тому, что Вам кажется важным и интересным. Особенно это заметно, когда покупаешь ребенку игрушку, с которой он в лучшем случае поиграет один вечер, а потом она будет месяцами постоянно болтаться у Вас под ногами.
Так обстоит дело и с пальчиковыми играми. У малыша даже в очень раннем возрасте есть свои представления, как нужно складывать пальчики. Нам – взрослым, обязательно стоит это учитывать. Детки очень любят познавать мир, и начинают они с собственных пальчиков и ручек, учатся управлять ими, чтобы пощупать, потрогать, просто поиграть с ними. Игра – это вообще, то чем занимается ребенок с утра до ночи.
И вот у Вас пальчиковых игр уже много, движений для этих игр еще больше, но подходят ли они Вашему ребенку? Мы как родители прекрасно понимаем, что развитие мелкой моторики отлично влияет на развитие речи ребенка. Поэтому тут же начинаем запасаться различными пособиями, советами по развитию мелкой моторики, обзаводимся пальчиковыми играми.
Этих игр сейчас огромное множество: и на сайтах, и просто в магазинах, и на страницах различных развивающих пособий.
И что же? Мы начинаем показывать ребенку пальчиковые игры, а результат – ноль. Почему - непонятно, хотя этому есть вполне простое объяснение – ребенку эти игры просто не нравятся. Возможно - его смущают стихи, возможно – сами движения не понятны и трудно повторимы, а может – нам не удалось распалить интерес ребенка к таким играмДумаем, Вы замечали такую вещь: ребенок прекрасно реагирует на то, что ему знакомо и нравится, и сильно противится тому, что ему незнакомо. Действительно, ребенка невозможно склонить к занятиям, которые его не интересуют в данный момент. Он даже может увлеченно играть в какую-нибудь игру, а потом - все бросить и переключиться на что-то другое и не связанное с игрой, например, на работающую стиральную машину. И получается, что угадать с бухты-барахты, какая пальчиковая игра сейчас понравится ребенку, порой бывает трудновато.
У каждой мамы очень много дел по уходу за ребенком и по дому, поэтому часто бывает, что поиграв в одну - две до боли знакомые пальчиковые игры - к примеру, «Сорока-Ворона» или «Ладушки», мамочка просто оставляет эти игры на потом, пока малыш подрастет. А пока она предпочитает акцентировать внимание ребенка на занятия, которые больше по душе. Все правильно, но все же давайте дадим пальчиковым играм еще один шанс завладеть вниманием, интересом и временем Вашего малыша! И можно будет сразу же увидеть эффективность таких занятий!
Мы хотим поделиться с Вами собственным опытом, благодаря которому нам удалось найти простой способ завлечь ребенка пальчиковыми играми. Сами же игры превратились в веселое, задорное и полезное занятие для нашего ребенка, а результатом служила возросшая в разы его речевая активность. К тому же, теперь у нашего сына это любимое занятие )))))
Мы подметили, что, когда наш сынок задумывается, то часто непроизвольно делает движения руками и пальчиками. Получается, что сынок сам показывает нам, какие движения пальчиками и ручками ему нравятся. Пожалуй, стоит воспользоваться этим на благо развития речи!
Нас посетила идея:
А что, если придумывать пальчиковые игры под конкретные движения нашего сынули?
Тогда мы принялись за сочинение пальчиковых игр. Для этого мы запомнили все основные и часто повторяемые движения рук и пальчиков, которые делает наш сыночек.
Это та основа, на которую мы решили затем сочинить игру.
Для удобства мы повторили эти движения и сфотографировали их:
Чтобы придумать интересную и несложную игру, мы сделали следующее.
Каждое движение, которое делает наш сынок, мы обсудили и представили, с чем его можно ассоциировать. Например, первое движение нам представилось, как будто 2 утенка клюют друг друга носами; второе - как волны или кораблик; третье - просто приветствие.
Следующим шагом мы приступили к сочинительству. Сначала мы придумали сюжет, опираясь на те ассоциации, которые уже имели.
Так, мы пришли к тому, что у нас есть два утенка, кораблик, или волна, а так же мы можем махать, и представили себе, что два утенка плывут на кораблике, или по волнам, а мы их встречаем.
Затем начали сочинять игру, придумав первую строчку:
"Два утенка моряка"
(это то, что первым пришло на ум)
Потом придумали рифму к последнему слову первого предложения «моряка»
Это может быть - издалека, пока, бока, река, и т.д.
Остановились на рифме
моряка - издалека:
"Два утенка моряка
К нам плывут издалека"
Таким образом, мы сопроводили рифмой и текстом движения 1 и движения
2. Теперь у нас остается движение 3 - "махать рукой".
Это значит, мы встречаем этих моряков.
Написали последнюю строчку игры:
"Саша машет им рукою"
У нас получилось:
"Два утенка моряка
К нам плывут издалека
Саша машет им рукою!"
Оставалось придумать третью строчку стиха.
Нам на ум пришло такое:
"Чтобы встретить двух героев.."
А теперь, конечный результат:
"Два утёнка моряка
К нам плывут издалека.
Чтобы встретить двух героев,
Саша машет им рукою!"
Второй способ придумать игру под эти движения – это ничего не придумывать, а подобрать уже готовые стихи, которые максимально подойдут по смыслу этих самых движений.
Когда мы придумывали эту игру, мы пришли именно к такой схеме, о которой написано выше. Однако написание стихов – это творческий процесс, поэтому получалось не все и не сразу. Первые две строки мы придумали сразу, а вот остальные две придумывали еще целую неделю.
Здесь хотелось бы сказать, что, возможно Вы примитесь сочинять такие игры, но у Вас не будет получаться с первого раза – это не беда!
Просто отложите свои наработки в сторону на некоторое время, постарайтесь вообще не думать о том, что сочиняете. Поверьте нам, через некоторое время строки, которых не хватает в Вашем стихотворении, сами придут к Вам в голову, только успейте их записать.
Нам удалось сочинить несколько легких стихотворений, которые соответствуют движениям, показанным выше. В ходе написания стихов мы пришли к простому плану, благодаря которому легко сочинили еще два стиха.
Если говорить коротко, то план такой:
1. запомнили движения ребенка
2. представили ассоциации и придумали сюжет к ним
3. сочинили первое предложение
4. подобрали рифму ко второму предложению
5. написали четвертое предложение
6. подобрали рифму к третьему предложению
После первой сочиненной нами игры, стихи стали появляться значительно легче, вот они:
"Чтобы вкусный блин испечь,
Мы замесим тесто.
Разогреем сильно печь,
Там блину и место!"
Или вот еще:
"Мы пришли с прогулки
И снимаем варежки,
Быстро моем руки
И ложимся баюшки!"
P.S.: Кстати, у персональных пальчиковых игр есть еще такие достоинства:
1. Так как придуманная для своего ребенка игра максимально близка ему, ребенок реагирует на нее тут же, потому что это - его родное, а это значит, что теперь у нас нет вопроса - как привлечь внимание ребенка к пальчиковым играм.
2. Такую игру точно не забудешь, ведь мы придумали ее сами.
3.Интонации и чувственность при озвучивании персональной игры неповторимы, ведь мы говорим с ребенком не только на одном языке жестов, но и эмоционально, становимся максимально близки ему.
Словом, обязательно попробуйте сочинить для своего малыша хотя бы одну игру, и увидите насколько это занятие увлекательно и полезно.
Авторы Ольга и Виктор Меликян, создатели проекта о пальчиковых играх и развитии речи
Все это обязательно случится, только сейчас давайте сделаем первый и очень важный шаг, чтобы наши дети развивались красивыми, яркими и обреченными на счастливую жизнь людьми.
Наверное, Вы согласитесь, что каждый малыш с рождения индивидуален, обладает собственным темпераментом и характером, а также по-разному реагирует на явления, предметы, животных. Вы замечаете, что малыш бурно реагирует на то, что Вам кажется обычным, и наоборот, совершенно равнодушен к тому, что Вам кажется важным и интересным. Особенно это заметно, когда покупаешь ребенку игрушку, с которой он в лучшем случае поиграет один вечер, а потом она будет месяцами постоянно болтаться у Вас под ногами.
Так обстоит дело и с пальчиковыми играми. У малыша даже в очень раннем возрасте есть свои представления, как нужно складывать пальчики. Нам – взрослым, обязательно стоит это учитывать. Детки очень любят познавать мир, и начинают они с собственных пальчиков и ручек, учатся управлять ими, чтобы пощупать, потрогать, просто поиграть с ними. Игра – это вообще, то чем занимается ребенок с утра до ночи.
И вот у Вас пальчиковых игр уже много, движений для этих игр еще больше, но подходят ли они Вашему ребенку? Мы как родители прекрасно понимаем, что развитие мелкой моторики отлично влияет на развитие речи ребенка. Поэтому тут же начинаем запасаться различными пособиями, советами по развитию мелкой моторики, обзаводимся пальчиковыми играми.
Этих игр сейчас огромное множество: и на сайтах, и просто в магазинах, и на страницах различных развивающих пособий.
И что же? Мы начинаем показывать ребенку пальчиковые игры, а результат – ноль. Почему - непонятно, хотя этому есть вполне простое объяснение – ребенку эти игры просто не нравятся. Возможно - его смущают стихи, возможно – сами движения не понятны и трудно повторимы, а может – нам не удалось распалить интерес ребенка к таким играмДумаем, Вы замечали такую вещь: ребенок прекрасно реагирует на то, что ему знакомо и нравится, и сильно противится тому, что ему незнакомо. Действительно, ребенка невозможно склонить к занятиям, которые его не интересуют в данный момент. Он даже может увлеченно играть в какую-нибудь игру, а потом - все бросить и переключиться на что-то другое и не связанное с игрой, например, на работающую стиральную машину. И получается, что угадать с бухты-барахты, какая пальчиковая игра сейчас понравится ребенку, порой бывает трудновато.
У каждой мамы очень много дел по уходу за ребенком и по дому, поэтому часто бывает, что поиграв в одну - две до боли знакомые пальчиковые игры - к примеру, «Сорока-Ворона» или «Ладушки», мамочка просто оставляет эти игры на потом, пока малыш подрастет. А пока она предпочитает акцентировать внимание ребенка на занятия, которые больше по душе. Все правильно, но все же давайте дадим пальчиковым играм еще один шанс завладеть вниманием, интересом и временем Вашего малыша! И можно будет сразу же увидеть эффективность таких занятий!
Мы хотим поделиться с Вами собственным опытом, благодаря которому нам удалось найти простой способ завлечь ребенка пальчиковыми играми. Сами же игры превратились в веселое, задорное и полезное занятие для нашего ребенка, а результатом служила возросшая в разы его речевая активность. К тому же, теперь у нашего сына это любимое занятие )))))
Мы подметили, что, когда наш сынок задумывается, то часто непроизвольно делает движения руками и пальчиками. Получается, что сынок сам показывает нам, какие движения пальчиками и ручками ему нравятся. Пожалуй, стоит воспользоваться этим на благо развития речи!
Нас посетила идея:
А что, если придумывать пальчиковые игры под конкретные движения нашего сынули?
Тогда мы принялись за сочинение пальчиковых игр. Для этого мы запомнили все основные и часто повторяемые движения рук и пальчиков, которые делает наш сыночек.
Это та основа, на которую мы решили затем сочинить игру.
Для удобства мы повторили эти движения и сфотографировали их:
Чтобы придумать интересную и несложную игру, мы сделали следующее.
Каждое движение, которое делает наш сынок, мы обсудили и представили, с чем его можно ассоциировать. Например, первое движение нам представилось, как будто 2 утенка клюют друг друга носами; второе - как волны или кораблик; третье - просто приветствие.
Следующим шагом мы приступили к сочинительству. Сначала мы придумали сюжет, опираясь на те ассоциации, которые уже имели.
Так, мы пришли к тому, что у нас есть два утенка, кораблик, или волна, а так же мы можем махать, и представили себе, что два утенка плывут на кораблике, или по волнам, а мы их встречаем.
Затем начали сочинять игру, придумав первую строчку:
"Два утенка моряка"
(это то, что первым пришло на ум)
Потом придумали рифму к последнему слову первого предложения «моряка»
Это может быть - издалека, пока, бока, река, и т.д.
Остановились на рифме
моряка - издалека:
"Два утенка моряка
К нам плывут издалека"
Таким образом, мы сопроводили рифмой и текстом движения 1 и движения
2. Теперь у нас остается движение 3 - "махать рукой".
Это значит, мы встречаем этих моряков.
Написали последнюю строчку игры:
"Саша машет им рукою"
У нас получилось:
"Два утенка моряка
К нам плывут издалека
Саша машет им рукою!"
Оставалось придумать третью строчку стиха.
Нам на ум пришло такое:
"Чтобы встретить двух героев.."
А теперь, конечный результат:
"Два утёнка моряка
К нам плывут издалека.
Чтобы встретить двух героев,
Саша машет им рукою!"
Второй способ придумать игру под эти движения – это ничего не придумывать, а подобрать уже готовые стихи, которые максимально подойдут по смыслу этих самых движений.
Когда мы придумывали эту игру, мы пришли именно к такой схеме, о которой написано выше. Однако написание стихов – это творческий процесс, поэтому получалось не все и не сразу. Первые две строки мы придумали сразу, а вот остальные две придумывали еще целую неделю.
Здесь хотелось бы сказать, что, возможно Вы примитесь сочинять такие игры, но у Вас не будет получаться с первого раза – это не беда!
Просто отложите свои наработки в сторону на некоторое время, постарайтесь вообще не думать о том, что сочиняете. Поверьте нам, через некоторое время строки, которых не хватает в Вашем стихотворении, сами придут к Вам в голову, только успейте их записать.
Нам удалось сочинить несколько легких стихотворений, которые соответствуют движениям, показанным выше. В ходе написания стихов мы пришли к простому плану, благодаря которому легко сочинили еще два стиха.
Если говорить коротко, то план такой:
1. запомнили движения ребенка
2. представили ассоциации и придумали сюжет к ним
3. сочинили первое предложение
4. подобрали рифму ко второму предложению
5. написали четвертое предложение
6. подобрали рифму к третьему предложению
После первой сочиненной нами игры, стихи стали появляться значительно легче, вот они:
"Чтобы вкусный блин испечь,
Мы замесим тесто.
Разогреем сильно печь,
Там блину и место!"
Или вот еще:
"Мы пришли с прогулки
И снимаем варежки,
Быстро моем руки
И ложимся баюшки!"
P.S.: Кстати, у персональных пальчиковых игр есть еще такие достоинства:
1. Так как придуманная для своего ребенка игра максимально близка ему, ребенок реагирует на нее тут же, потому что это - его родное, а это значит, что теперь у нас нет вопроса - как привлечь внимание ребенка к пальчиковым играм.
2. Такую игру точно не забудешь, ведь мы придумали ее сами.
3.Интонации и чувственность при озвучивании персональной игры неповторимы, ведь мы говорим с ребенком не только на одном языке жестов, но и эмоционально, становимся максимально близки ему.
Словом, обязательно попробуйте сочинить для своего малыша хотя бы одну игру, и увидите насколько это занятие увлекательно и полезно.
Авторы Ольга и Виктор Меликян, создатели проекта о пальчиковых играх и развитии речи
Отзывы и комментарии