Немного о развивающих игрушках для детей
Что такое развивающие игрушки?
Очень часто под этим понятием понимают специальные учебные пособия, дидактические материалы, игрушки по авторским методикам и т.д. На самом деле, развивающими можно считать любые игрушки, которые помогают ребенку через игру познавать мир вокруг себя. Такие игрушки способствуют появлению новых знаний, способностей, навыков, интересов, побуждают ребенка думать, фантазировать, проявлять свое отношение к окружающим. Поэтому развивающими игрушками можно считать не только учебные пособия, но так же конструкторы, мозаики, наборы для детского творчества, куклы, игрушечные предметы быта и т.д.
Как выбирать развивающие игрушки для детей?
В настоящее время в магазинах продается большое количество игрушек и родителям необходимо внимательно отнестись к выбору. Прежде всего, игрушка должна быть качественной и безопасной для ребенка. Также при выборе игрушки необходимо ориентироваться на потребности ребенка и его возраст. Игрушка должна быть ребенку интересной и побуждать его к игре.
Для детей до года важны те игрушки, которые знакомят его c формами, фактурами, цветами, звуками. И при этом совсем не обязательно, чтобы игрушка была яркой, также совсем не желательно, чтобы она издавала громкие звуки.
От года до трех важно уделять внимание тем игрушкам, которые способствуют развитию моторики, речи, тренируют внимание,память, координацию. В этом помогут: пирамидки, матрешки, различные шнуровки, тесто для лепки, пальчиковые краски, различные кубики, пальчиковые и кукольные театры, наборы сказок из дерева, мозаики с крупными деталями, конструкторы для маленьких (например, конструктор Малыш).
В возрасте от трех до шести лет количество игрушек, которые могут заинтересовать ребенка, увеличивается. Это могут быть куклы, различные конструкторы, игрушки для сюжетно-ролевых игр, наборы для творчества, мозаики, счетный материал и т.д. В этом возрасте ребенка можно начинать готовить к школе и делать это при помощи игр и развивающих игрушек получается интересно и полезно!
Для детей младшего школьного возраста подходят более сложные по содержанию игрушки, конструкторы, головоломки, т.д.
Игрушек не обязательно должно быть много, главное, чтобы они были разнообразными по смыслу, предназначению, материалам. Нужно помнить о том, что игрушки - это замечательный повод совместного времяпровождения с ребенком. Потребность в игре заложена в ребенке от природы. Это естественное состояние для него. Он так познает мир, выражает себя, свои мысли, чувства, потребности. Посредством игры дети общаются между собой. Игры очень важны для становления и развития личности ребенка. Задача взрослых – организовать для ребенка игру, дать возможность проявить себя полностью, помочь ему познать мир во всем его разнообразии, совершить свои первые открытия. Если Вы хотите дружить со своим ребенком - играйте с ним. Ведь детям важно наше внимание и наша любовь!
Как играть с развивающими игрушками?
Важно заинтересовать ребенка игрушкой при первом «знакомстве». Часто бывает, что игрушка очень нравится родителям, но почему-то на малыша не производит впечатление. Причин может быть несколько:
- во-первых, ребенку эта игрушка не подходит по возрасту, в этом случае ее лучше убрать на какое-то время и предложить малышу позже;
- во-вторых, часто родители дарят игрушку, а малыш просто не знает, как с ней играть и здесь необходимо участие взрослых в игре;
- в-третьих, такие ситуации могут возникнуть, если при выборе игрушки не учитываются особенности ребенка, его предпочтения.
Для того чтобы со временем игрушка ребенку не надоедала ее необходимо убирать на специальное и видное место, но лучше, чтобы ребенок сам ее достать не мог. Играть, конечно, необходимо только тогда, когда малыш сам этого хочет. Ни в коем случае не нужно заставлять ребенка. Если в процессе игры ребенок играет не по инструкции, а придумывает свой вариант – это очень хорошо, ведь так ребенок проявляет нестандартный подход. В игре поощряйте самостоятельность ребенка, не нужно подсказывать ему готовое решение либо сценарий игры. Помните о том, что ребенок не может долго сосредоточиться на одном виде деятельности, не нужно от него требовать этого.
Источник Самик: магазин умных игрушек
Очень часто под этим понятием понимают специальные учебные пособия, дидактические материалы, игрушки по авторским методикам и т.д. На самом деле, развивающими можно считать любые игрушки, которые помогают ребенку через игру познавать мир вокруг себя. Такие игрушки способствуют появлению новых знаний, способностей, навыков, интересов, побуждают ребенка думать, фантазировать, проявлять свое отношение к окружающим. Поэтому развивающими игрушками можно считать не только учебные пособия, но так же конструкторы, мозаики, наборы для детского творчества, куклы, игрушечные предметы быта и т.д.
Как выбирать развивающие игрушки для детей?
В настоящее время в магазинах продается большое количество игрушек и родителям необходимо внимательно отнестись к выбору. Прежде всего, игрушка должна быть качественной и безопасной для ребенка. Также при выборе игрушки необходимо ориентироваться на потребности ребенка и его возраст. Игрушка должна быть ребенку интересной и побуждать его к игре.
Для детей до года важны те игрушки, которые знакомят его c формами, фактурами, цветами, звуками. И при этом совсем не обязательно, чтобы игрушка была яркой, также совсем не желательно, чтобы она издавала громкие звуки.
От года до трех важно уделять внимание тем игрушкам, которые способствуют развитию моторики, речи, тренируют внимание,память, координацию. В этом помогут: пирамидки, матрешки, различные шнуровки, тесто для лепки, пальчиковые краски, различные кубики, пальчиковые и кукольные театры, наборы сказок из дерева, мозаики с крупными деталями, конструкторы для маленьких (например, конструктор Малыш).
В возрасте от трех до шести лет количество игрушек, которые могут заинтересовать ребенка, увеличивается. Это могут быть куклы, различные конструкторы, игрушки для сюжетно-ролевых игр, наборы для творчества, мозаики, счетный материал и т.д. В этом возрасте ребенка можно начинать готовить к школе и делать это при помощи игр и развивающих игрушек получается интересно и полезно!
Для детей младшего школьного возраста подходят более сложные по содержанию игрушки, конструкторы, головоломки, т.д.
Игрушек не обязательно должно быть много, главное, чтобы они были разнообразными по смыслу, предназначению, материалам. Нужно помнить о том, что игрушки - это замечательный повод совместного времяпровождения с ребенком. Потребность в игре заложена в ребенке от природы. Это естественное состояние для него. Он так познает мир, выражает себя, свои мысли, чувства, потребности. Посредством игры дети общаются между собой. Игры очень важны для становления и развития личности ребенка. Задача взрослых – организовать для ребенка игру, дать возможность проявить себя полностью, помочь ему познать мир во всем его разнообразии, совершить свои первые открытия. Если Вы хотите дружить со своим ребенком - играйте с ним. Ведь детям важно наше внимание и наша любовь!
Как играть с развивающими игрушками?
Важно заинтересовать ребенка игрушкой при первом «знакомстве». Часто бывает, что игрушка очень нравится родителям, но почему-то на малыша не производит впечатление. Причин может быть несколько:
- во-первых, ребенку эта игрушка не подходит по возрасту, в этом случае ее лучше убрать на какое-то время и предложить малышу позже;
- во-вторых, часто родители дарят игрушку, а малыш просто не знает, как с ней играть и здесь необходимо участие взрослых в игре;
- в-третьих, такие ситуации могут возникнуть, если при выборе игрушки не учитываются особенности ребенка, его предпочтения.
Для того чтобы со временем игрушка ребенку не надоедала ее необходимо убирать на специальное и видное место, но лучше, чтобы ребенок сам ее достать не мог. Играть, конечно, необходимо только тогда, когда малыш сам этого хочет. Ни в коем случае не нужно заставлять ребенка. Если в процессе игры ребенок играет не по инструкции, а придумывает свой вариант – это очень хорошо, ведь так ребенок проявляет нестандартный подход. В игре поощряйте самостоятельность ребенка, не нужно подсказывать ему готовое решение либо сценарий игры. Помните о том, что ребенок не может долго сосредоточиться на одном виде деятельности, не нужно от него требовать этого.
Источник Самик: магазин умных игрушек
Отзывы и комментарии