Большинство крупных финансовых организаций предоставляют своим клиентам возможность выполнения операций в дистанционном режиме через онлайн-банкинг. На территории Белоруссии, БПС Сбербанк Онлайн представляется крайне популярным сервисом, позволяющим совершать наиболее востребованные среди клиентов данного банка операции.
Что такое БПС Сбербанк Онлайн
Онлайн-банкинг представляется основным средством для совершения операций со счетами и картами в дистанционном режиме, что позволяет сэкономить время и силы на посещениях филиалов. При этом интернет-банкинг БПС Сбербанк Беларусь представляет собой местный сервис, который в 2015 году был преобразован в стандартную версию Сбербанка Онлайн.
У подобного сервиса есть целый ряд преимуществ, сделавших его невероятно популярным у клиентов данного банка. Среди них:
- возможность дистанционной оплаты услуг ЖКХ, связи, налогов,
- интуитивно понятный интерфейс, который могут освоить даже начинающие пользователи,
- настраивать шаблоны и автоплатежи,
- просмотр актуального курса валют, баланса счетов и карт,
- поиск ближайших терминалов,
- возможность удаленной блокировки карточки, совершения транзакций по номеру «пластика» или счета.
Столь широкие функциональные возможности делают подобный сервиса крайне полезным для потребителей, имеющих открытый счет в данном банке.
Как подключить
Одной из особенностей данного сервиса, представляется невозможность его эксплуатации без предварительной регистрации пользователя. Для этого, клиенту потребуется посетить ближайший филиал Сбербанка. Алгоритм действий, которые необходимо выполнить для получения доступа к сервису будет следующим:
- С помощью официального сайта найти ближайшее отделение данной финансовой организации.
- Посетить его, взяв с собой паспорт, мобильный телефон.
- Обратиться к сотруднику и изъявить желание зарегистрироваться в сервисе Сбербанк Онлайн.
- Заполнить и подписать заявление о подключении, указав действующий номер телефона.
- Отдать соглашение сотруднику и дождаться поступления SMS-сообщения от банка об успешной активации опции.
Для того чтобы регистрация прошла успешно, потребителю следует выполнить ряд требований, необходимых для корректной работы сервиса. Прежде всего, у клиента должна быть активирована опция «Мобильный банк», иначе Сбербанк-Онлайн не сможет функционировать должным образом.
Кроме того, у пользователя обязательно должен быть оформлен один из продуктов данной финансовой организации — дебетовая или кредитная карточка, накопительный счет, вклад или иной. Следует помнить о том, что услуга привязывается к одному продукту даже в тех случаях, когда у пользователя их несколько. При этом он всё равно сохранит возможность получения информации о них через интернет.
После того как клиент подаст заявление, активирует опцию и зарегистрируется в системе, ему будет выдан логин, пароль от личного кабинета. Подобная комбинация генерируется автоматически и не считается безопасной. Из-за этого, настоятельно рекомендуется изменить пароль на собственный сразу после первой успешной авторизации.
Обзор интерфейса
После того как пользователь выполнит вход в личный кабинет, ему становится доступно множество функций. Интерфейс системы предполагает наличие сразу нескольких вкладок, заслуживающих внимания клиента в первую очередь. Среди них:
- «Платежи и переводы»,
- «Вклады и счета»,
- «Карты»,
- «Кредиты».
Содержание каждого из вышеперечисленных разделов целесообразно изучить подробнее. Вкладка «Платежи и переводы» разделена на 2 раздела, соответствующие её названию. Данный пункт потребуется использовать при необходимости осуществления переводов клиентам банка или на другую карточку пользователя.
«Вклады и счета» содержат сведения обо всех депозитных продуктах и счетах клиента, которые он хранит в данной организации. При желании с помощью этой вкладки, можно открыть новый счет, получить выписку по существующим депозитам, а также внести по ним средства. При открытии, пользователю потребуется в режиме онлайн выбрать программу вклада, его срок размещения, валюту и сумму денежных средств.
Раздел «Карты» содержит исчерпывающую информацию по всем открытым продуктам клиента. Левая часть окна содержит сведения о номере, названии и сроке действия карточки, а вторая — текущий баланс, а также доступные действия. Последний пункт заслуживает особого внимания, так как с его помощью можно переименовать продукт, сделать его расчетным, настроить параметры SMS-уведомления об операциях или вовсе заблокировать.
Категория «Кредиты» содержит информацию обо всех займах, которые клиент оформлял в Сбербанке. С её помощью можно оперативно узнать сумму, которую потребуется внести следующим платежом, а также общий объем средств, подлежащих погашению. При наличии средств на банковской карточке, пользователь сможет внести ежемесячный платеж с помощью интерфейса данного сервиса.
Как оплачивать счета
Как показывает практика, чаще всего пользователи применяют интернет-банкинг для оплаты различных счетов и услуг. Сбербанк-Онлайн позволяет сделать подобную процедуру максимально простой, так как для оплаты потребуется выполнить лишь несколько манипуляций:
- Авторизоваться в личном кабинете.
- Перейти к разделу «Платежи и переводы».
- Выбрать услуги, которые потребуется оплатить.
- Указать реквизиты платежа.
- Подтвердить намерение совершить платеж с помощью верификационного кода из SMS-сообщения.
- Получить чек-квитанцию в электронном виде.
Подобный чек следует сохранять до успешного зачисления средств. Подобным образом можно оплачивать не только услуги, но и осуществлять транзакции средств в пользу других пользователей. Для этого, вместо поставщика услуг, необходимо указывать реквизиты получателя.