Наличие полиса дает право автомобилисту покинуть место стоянки машины и выехать на дорогу. Однако чтобы получить страховой документ потребуется вначале иметь диагностическую карту. Последняя свидетельствует о том, что транспортное средство прошло технический осмотр и находится в исправном техническом состоянии. Но может быть такое, что выдана диагностическая карта для ОСАГО без осмотра машины. Конечно, заявлять, что это обычное дело, мы не станем, но и подобные случаи довольно не редки.
Зачем нужна диагностическая карта сегодня и как обстояли дела ранее
Диагностическая карта — ДК, представляет собой двухстраничный документ с таблицей, где представлены аспекты технического осмотра транспортного средства для приобретения осаго. Бланк снабжен реквизитами станции, сведения о тестировании автомобиля с указанием выявленных повреждений механической и электрической частей. Свидетельство распечатывается в двух единицах — одна выдается владельцу машины, вторая отправляется в архив операторского центра, где хранится 3 года. Технические данные из карты в электронной редакции направляются также в Единую Автоматизированную Информационную Систему Технического Осмотра. Система хранит документ немного больше — 5 лет. Каждая страховая компания, как например, ресо, выдав свидетельство с идентификационным номером, передает сразу же данные в ЕАИСТО.
Функциональное предназначение диагностической карты в настоящее время заключается только в одном — получении полиса ОСАГО. Подобное свидетельство заменило раннее существовавший технический талон, который выдавался только после приобретения полиса. Сейчас все поставлено наоборот — получаешь документ о технически исправной машине, а затем ОСАГО. Такое положение вещей закреплено законодательством Российской Федерации, в частности, о техосмотре, постановлениями Правительства.
Конечно, утверждать нельзя, что законодательные акты не будут подлежать дальнейшим изменениям. Возможно, произойдет их корректировка, улучшающая безопасный дорожный процесс. Например, существует предложение ввести полную материальную ответственность автомобилистов за причиненный другим лицам ущерб при отсутствии, либо недействительности диагностического документа.
Схема получения карты
Получение карты проводится под контролем страхового общества. Одним из таких является публичное акционерное общество ингосстрах. Здесь могут выдать свидетельство без диагностического листа, правда, это относится только к следующей категории автотранспорта:
- которому нет 36 месяцев со дня выпуска,
- транзитным машинам,
- транспорту с зарубежной регистрацией.
Водители всех остальных транспортных средств при оформлении полиса осаго должны иметь действующую карту. Получить документ можно в специализированных учреждениях, либо лицензированных для этого станциях техобслуживания. Предлагается пройти освидетельствование в дилерском центре.
Агентство выдаст водителю не заполненную диагностическую карту, снабженную уникальным идентификационным номером, состоящим из двадцати знаков. Проведя тестирование средства, работники диагностического центра несут полную ответственность за технически исправное состояние транспортного средства.
Случись с протестированной машиной дорожная авария с причинением ущерба, страховое общество имеет право подать в суд за фальсификацию технических данных. Подобный обман может обернуться не только штрафом, но и лишением столь важной для предприятия лицензии. Поэтому, любое тс проходит тщательный осмотр.
Наверное, каждый автомобилист знает, что техническое средство должно быть чистым, технически исправным в механическом и электрическом плане. Выявленные явные или скрытые повреждения дают право дилеру, либо СТО отправить машину исправить все недочеты. Через 30 дней автомобиль снова может показаться для технического осмотра для осаго.
Технически исправное средство получает диагностический лист снабженный подписью эксперта, датой освидетельствования и сроком продолжительности данного документа. После процедуры изготавливается бумажный дубликат для хранения по месту освидетельствования, электронный же отправляется в базу ЕАИСТО на 5-летнее хранение.
5 способов купить ОСАГО без техосмотра
Выражаясь языком Остапа Бендера, существует, по меньшей мере, 5 способов заиметь полис, минуя обязательный осмотр автомобиля. Некоторые из них, по словам великого комбинатора, чтут уголовный кодекс, другие же будут выглядеть как муха в стакане молока. И те, и другие можно найти на досках объявлений начиная с улицы, и оканчивая интернетом. Предлагается ознакомиться с каждым из них.
ОСАГО с формальным ТО
Получить практически полностью законно диагностический лист можно у оператора технического осмотра уполномоченным Российским союзом автостраховщиков. Его адрес, думается, долго искать не придется — ближайший сосед по гаражу точно знает, где его найти. Оператор проводит предстраховой осмотр автомобиля, запечатлевает его на пленку, заносит данные на сервер АИС, выдает диагнокарту. Получив технический лист, можно с легким сердцем отправляться в агентство.
ОСАГО по документам без осмотра
Недаром говорится, что при создании нового замка, сразу разрабатывается и отмычка. Исходя из сказанного, полис можно приобрести без карты и осмотра, имея на руках лишь техпаспорт машины. Через того же соседа по гаражу попадаешь на фирму, где за двойной тариф получаете диагностическую карту и страховой документ. Конечно, можно сэкономить на страховании — самому посетить компанию.
Через интернет
Страховые брокеры являются посредниками в интернете между компанией и водителем. Вот у первых и можно приобрести осаго онлайн, не предъявляя документ о техническом освидетельствовании. Проблемы начнутся тогда, когда выяснится что полис фальшивый, либо курьер доставки вообще не появится с документом.
Покупка полиса ОСАГО в страховой с незаполненным талоном техосмотра
Получив незаполненный талон техобслуживания в страховом агентстве, водителю дается несколько дней, чтобы пройти техосмотр для осаго. Процедуру необходимо завершить в течение 3-5 рабочих дней. Подобное новшество апробировало агентство Росгосстрах. После получения диагностического листа, водитель направляется на указанную ему станцию освидетельствования, где после освидетельствования машины, вносят недостающие данные.
Конечно, этому можно только позавидовать — все документы получены из первых рук легально, остается дело за малым. Приехал, посмотрели автомобиль, поставили подписи.
Однако подобные случаи, пусть редко, но терпят фиаско. Например, очередь на лицензированную СТО растягивается не на 5, а целых 25 дней. Во-вторых, машину покупают, чтобы ездить, а не пылить в гараже. Если этот автомобиль рабочий, то никакой хозяин не будет ждать целый месяц, не эксплуатируя средство.
Но особенности предстрахового осмотра таковы, что при совершении дорожного происшествия без наличия карты, страховая компания откажется выплатить премию — техосмотр ведь еще не пройден. Либо потребует возместить убыток инициатора аварии не имеющему оформленный лист. К тому же, нелицензированный осмотрщик будет стоить несколько дороже, чем оператор ТО.
Фальшивый полис
На такое дело не решился бы и сам Остап Бендер. Покупая фальшивый документ, водитель ставит под угрозу не только свою машину, но и чужую. Да, подобная бумажка пригодится, чтобы отвязаться от работников автоинспекции, но управляя неисправным техническим средством, можно совершить наезд или оказаться виновником дорожной аварии. Тогда фальшивый полис окажется ничего не стоящей бумагой. Придется оплатить ремонт чужого автомобиля, понести судебные и адвокатские издержки.
После вышесказанного хочется добавить, что освидетельствование машины нужно ее владельцу, а не страховой компании или оператору ТО.
Законно ли получение карты без показа авто
Видимо, ответ может быть двояким. Да, законно. Проходил автомобиль техосмотр или нет, но его данные присутствуют на сервере ЕАИСТО. Либо отсутствуют, даже если проходил. С другой стороны, компания, выдавая незаполненный талон, как бы толкает водителя на дорогу без надлежащих на то документов. Авария ведь может статься и по дороге на станцию. Поэтому, страховику лучше не выдавать чистый акт осмотра для осаго.
Как проверить подлинность диагностической карты
Проверить напрямую подлинность своего сертификата осмотра машины на портале Союза автостраховщиков могут только зарегистрированные пользователи. Не имеющие же регистрации имеют возможность сделать это непрямым путем. Им нужно прибегнуть к помощи менеджера, либо эксперта, оператора ТО.
Некоторые сайты предоставляют возможность внести данные транспортного средства для последующей проверки. Пользователю нужно указать что-то одно:
- номер диагностического листа,
- вин-код машины,
- регистрационный номер транспортного средства, либо кузова.
Однако любая страховая компания перед оформлением осаго потребует у водителя заверенный техталон и проверит его на портале ЕАИСТО. Ранее мы уже говорили как проверить диагностическую карту на портале ЕАИСТО.
Заключение
Некоторые страховые агентства практикуют выдачу полиса без вызова страховщика на осмотр автомобиля. Кроме того, они оказывают всевозможные консультации, направляют водителей в дилерские центры или сертифицированные СТО. Выбрав малоизвестную компанию, автомобилист может попасться на удочку мошенников, предлагающих полис по заниженной стоимости, либо без обследования при заключении договора осаго с последующей доставкой документа.
Также вам будет интересно узнать про ОСАГО и ТО на 6 месяцев, можно ли это сделать и как.
Ждем ваши вопросы в комментариях. Будем признательны за оценку поста и репост.