В салонах Евросети (их сейчас в стране несколько тысяч – это лидер в своей отрасли) можно не только купить себе новый смартфон, но и оплатить множество услуг сторонних компаний и предприятий. В подобных операциях Евросеть является лишь посредником, а не получателем средств, что порой вызывает определенные сложности. Человек платит деньги в салоне, но когда они точно дойдут до конечного адресата, он не знает, и это может стать поводом для волнений. В 2014 году был запущен решающий эту проблему сервис от компании Евросеть. Проверить платеж по чеку (то есть статус платежа) с его помощью проще простого.
Как проверить свой платеж онлайн
Чтобы воспользоваться данным сервисом, пользователю следует зайти на сайт Евросеть, перейти в раздел «Услуги», здесь выбрать «Прием платежей», а затем «Проверить платеж».
После всех этих действий должно появиться специальное окошко с несколькими пустыми полями, где пользователю нужно ввести данные операции по чеку. В любом чеке, выданном в Евросети, есть:
- дата и точное время совершения платежа,
- идентификатор платежа,
- адрес и номер телефона того салона, где была произведена операция,
- услуга, за которую идет оплата,
- размер комиссии (если комиссия есть),
- внесенная сумма и используемая валюта.
Особое внимание пользователю следует обратить на идентификатор (он представляет собой комбинацию из десяти цифр) и дату осуществления платежа. Именно эти данные, а также капчу следует внести в соответствующие поля. Сама проверка займет несколько минут, после чего на экране появится результат, то есть статус платежа («завершен» или «не завершен»).
Опция по проверке платежей по идентификатору доступна лишь в полной версии сайта. При входе на сайт с какого-либо мобильного устройства в самом низу страницы следует переключиться на полноформатный режим.
Стоит обратить особое внимание на то, что проверить в этом сервисе можно только платежи через Евросеть. Чеки по платежам, осуществленным через другие сходные организации (например, через Связной), проверять здесь абсолютно бессмысленно. Гораздо актуальнее проверить платеж Связной по чеку через сайт Связного, где функционирует аналогичный сервис.
Это, кстати, свидетельствует о том, что популярные в России сети, работающие практически в одной нише (разговоры об их возможном объединении идут не первый год, но пока такое объединение все же не стало реальностью), стараются ни в чем не уступать друг другу.
По каким платежам можно осуществлять проверку онлайн
Стоит перечислить основные услуги, за которые можно расплачиваться на кассе в Евросети и в дальнейшем осуществлять проверку онлайн:
- услуги мобильной связи,
- погашение кредитов различных российских банков,
- оплата страховки,
- пополнение карточки «Кукуруза Master Card» и переводы на нее,
- денежные переводы по Российской Федерации, другим странам бывшего СССР, странам дальнего зарубежья,
- покупка и бронь билетов на самолеты и ж/д билетов (Евросеть сотрудничает с Аэрофлотом, Трансаэро, Pegas Touristik, ozon.travel.ru и т. д.),
- оплата турпутевок и бронирование номеров в гостиницах и отелях,
- покупка и бронь билетов на мероприятия (налажено сотрудничество с concert.ru, redkassa.ru, bigbilet.ru и т. д.),
- оплата за «коммуналку», интернет, кабельное телевидение и IP-телефонию,
- оплата штрафов ГИБДД,
- пополнение электронных кошельков, игровых счетов и счетов в соцсетях (Яндекс.Деньги, Webmoney, RBK Money, World of Tanks, Perfect World, odnoklassniki.ru и т. д.),
- оплата заказов известных сетевых компаний и сервисов скидок (Amway, Oriflame, Mary Kay, КупиКупон, Биглион и т. д.).
В некоторых случаях уточнить статус платежа (проверить баланс) можно на интернет-ресурсе той организации, на счет которой переводятся деньги – сейчас на многих таких ресурсах воплощены личные онлайн-кабинеты пользователей. Но если вы совершаете много разных платежей, то заходить на множество разных сайтов не очень-то удобно. А при выборе оплаты через Евросеть достаточно посещения лишь одного сайта, адрес которого уже был указан. Кстати, сейчас большинство платежей в Евросети можно осуществить даже без комиссии или с небольшой комиссией.
Надо понимать, что сама по себе проверка статуса никак влияет на оперативность его проведения. Если прошло уже достаточно много времени, а транзакция так и не завершилась, придется разбираться, почему это произошло. Тут возможно несколько вариантов. Задержка или ошибка платежа может произойти по вине сотрудников или неполадок оборудования Евросети, по вине той платежной системы, которая использовалась для транзакции (к примеру, RAPIDA или Robokassa) или по вине организации-получателя. Впрочем, и отправитель может быть виноват в том, что платеж пришел не по назначению – он может неправильно указать номер договора по кредиту или какие-то иные реквизиты.
Что делать, если чек по какой-то причине не сохранился
Иногда люди по неосторожности выбрасывают кассовые чеки. Как проверить платеж в Евросети в этом случае? Задача значительно усложняется, но все же остается решаемой. Прежде всего человеку придется восстановить этот самый чек. Для этого он должен прийти со своим паспортом в тот салон Евросети, где была сделана оплата. Здесь ему надо объяснить ситуацию, сообщить дату платежа (это обязательное условие) и попросить восстановить чек. Впрочем, «восстановить» здесь не совсем верное слово, скорее, речь идет о получении копии чека.
Получить копию чека, который был выдан даже, допустим, пять месяцев назад, теоретически вполне возможно. Сейчас в салонах связи используются продвинутые кассовые аппараты и кассовые программы, которые дублируют все чеки в электронном виде на сервер. На сервере эта информация, согласно нормативам, должна храниться полгода.
Дабы не сталкиваться с подобными трудностями, чек советуют сохранять, пока денежные средства не придут на нужный счет и платеж не будет завершен. При приобретении дорогостоящих товаров чеки тоже желательно сохранять. Это поможет без проблем вернуть товар, если он окажется бракованным или не соответствующим заявленным характеристикам.