Оформление кредита всегда осуществляется на основании всесторонней проверки данных о заемщике. Особенно, если сумма займа является крупной. Сбербанк для минимизации рисков обязывает заемщиков оформлять страховые полисы, величина покрытия которых может составлять до 30% величины самого кредита. По закону покупка страхового полиса должна проводиться на добровольной основе. А после завершения договорных отношений кредитора и заемщика клиент вправе вернуть страховку по кредиту Сбербанка. Требуется просто знать схему процесса.
Особенности страховки по кредиту в Сбербанке
Разумеется, страховать своих клиентов выгодно Сбербанку. Поскольку за счет их страховых выплат банк минимизирует риски от потери средств, выданных в рамках кредитования.
Для каждой разновидности займов действует свой вид страхового полиса: страхование жизни, состояния здоровья, собственности, автомобиля, КАСКО, ОСАГО и пр. Сумма покрытия, внесенная в страховой документ, будет перечислена Сбербанку при нарушении заемщиком своих долговых обязательств. Иными словами, если должник не сможет выплачивать взносы по кредиту, за него это сделает страховое предприятие.
В ситуации, когда потребительский кредит оформлен под имущественный залог, то застраховать можно и его. Тогда при порче, краже, утере залога страхователь возместит его стоимость или ремонт.
Те, кто уже брал кредит в Сбербанке, знают, что при заключении кредитного соглашения он автоматически прописывает приобретение полиса как неотъемлемое условие. Однако, согласно Гражданскому Кодексу РФ и Закону о защите прав потребителей, принуждение к таким покупкам запрещено. Просто не все клиенты банков знакомы с положениями указанных формуляров.
Так что прежде, чем подписывать кредитный договор, внимательно следует прочитать его положения. Особенно касательно страховки. Ибо если подпись под документом будет поставлена, свою правоту доказать будет сложно.
Исключением выступает страховка по ипотеке. Она оформляется в обязательном порядке, поскольку займы выдаются в крупных размерах, на многолетние сроки.
Когда возможен возврат страховки
Многие заемщики ошибочно полагают, что возврат страховки по кредиту Сбербанка обеспечивает исключительно досрочный возврат кредита. И по-другому его никак не получить. На самом деле, все не совсем так. Возместить затраты на покупку полиса разрешается на протяжении всего срока действия договора.
Если займ выдан менее 30 календарных дней назад, то возмещению будет подлежать стоимость услуги страхования в полном объеме. При более длительных сроках, прошедших после оформления кредитных отношений, рассчитывать стоит лишь на половину (при условии, что страховка все еще действительна).
Досрочное погашение кредита – полноценное основание для возврата денег, затраченных на покупку полиса. Их количество определяется на основании оставшихся сроков кредитования и действительности полиса.
Какую сумму можно вернуть
Большое число заемщиков волнует, возвращает ли Сбербанк страховку после погашения долга? Да, возвращает. И получить возмещение вправе каждый заемщик учреждения.
На основании фиксирования момента обращения клиента за возвратом, Сбербанк возмещает ему затраты на страховой полис в таких размерах:
- 100% –, при условии, что обращение зарегистрировано не позже 30 дней после оформления кредитного соглашения,
- 50% –, при условии, что заключение соглашения произошло от 30 до 90 дней назад,
- если кредитное соглашения подписано более 90 дней назад, то величина компенсации определяется по совокупности данных в каждом случае индивидуально,
С компенсационных выплат должен быть выделен и уплачен НДФЛ в размере 13% полученной суммы средств. Эта величина автоматически отнимается учреждением перед перечислением на лицевой счет.
Условия возврата
Кредитование в Сбербанке имеет некую особенность. С одной стороны, учреждение выдвигает страхование как обязательное условие при выдаче займа. С другой, купив страховку, клиент может вернуть ее в течение месяца в полном объеме.
Для получения возмещения необходимо следовать алгоритму действий:
- собрать необходимый пакет документов, заполнить заявление на возврат,
- передать собранный пакет и заявление в офис страховой компании (или в офис Сбербанка, если страховались в дочернем учреждении),
- при подаче получить второй экземпляр заявления с пометкой от страховщиков о приеме документации,
- получить деньги на указанный лицевой счет по окончании положенного срока ожидания.
Если по каким-либо причинам сотрудники страховой компании отказываются принимать документы на возврат, необходимо постараться получить его в письменной форме. С подробными разъяснениями, на каких основаниях документы не берутся в работу. А потом следует пожаловаться на работу фирмы (или Сбербанка) во все доступные инстанции: ЦБ РФ, ФАС, Прокуратуру, Роспотребнадзор и т.п.
Аналогичные меры предпринимаются, когда пакет документов на возврат принят, а деньги на счет не поступают. Тоже рекомендуется подавать жалобы, причем начать с руководителя Сбербанка (или центрального офиса страховой компании). Как правило, после этого деньги возвращаются в течение 2-3 дней.
Необходимые документы
Чтобы вернуть деньги, потраченные на покупку услуг страхования, следует собрать все требуемые документы. Их перечень можно получить на сайте Сбербанка, предприятия-страхователя. Или затребовать у сотрудников при личном посещении.
В большинстве случаев заемщику достаточно предоставить:
- заявление на возврат страховки по кредиту Сбербанка (заполняется на имя предприятия-страхователя, выдавшего полис),
- ксерокопия паспорта РФ,
- ксерокопия кредитного договора,
- документ, подтверждающий выплату (в полном или частичном объеме) займа.
В редких случаях от заемщика могут потребовать дополнительные справки. Чаще всего, когда займ еще не полностью погашен. Но обычно деньги возмещают на основании перечисленных документов, при условии их грамотного оформления.
Страхование при оформлении кредита не является обязательным условием. Более того, навязывание услуги противоречит законодательству РФ. Но Сбербанк просто умалчивает об этом, стремясь покрыть свои убытки за счет страховки. Его клиентам важно помнить, что вернуть страховку по кредиту Сбербанка можно в любой период действия кредитного договора и страхового полиса. Но обратиться за ним лучше в первый месяц после получения займа, чтобы получить 100%-ное возмещение.